Как лучше проложить инженерные сети, если на пути встретилась дорога? Компания prokolshik.ru решает такие проблемы горизонтальным направленным бурением, организуя ГНБ под дорогой. Это прогрессивная бестраншейная технология, относительно новая, в России стала известна с начала 2000-х годов.
Метод подходит для прокладки трубопроводных коммуникаций, защитных футляров, дюкеров – напорных участков трубопроводов под транспортной магистралью, расположенной в ложбине.
Стоимость ГНБ
Диаметр трубы | Цена до 500 м | Цена свыше 500 м |
---|---|---|
63 мм | 1 000 руб/м | 900 руб/м |
110 мм | 1 800 руб/м | 1 500 руб/м |
160 мм | 2 000 руб/м | 1 800 руб/м |
225 мм | 3 000 руб/м | 2 500 руб/м |
315 мм | 4 500 руб/м | 4 000 руб/м |
450 мм | 6 000 руб/м | 5 500 руб/м |
Цены указаны в рублях за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%.
В стоимость входит: рытье котлованов, бурение, сварка труб, монтаж нитки или закладного троса, зачеканка отверстий, обратная засыпка котлованов, исполнительная документация на прокол.
Галерея
Посмотреть всеСущность и преимущества технологии ГНБ прокола
Прокладка инженерных сетей путем ГНБ прокола под дорогой заключается в бурении пилотной скважины с последующей обратной проходкой расширителем для получения бурового канала проектного диаметра. Затем к расширителю присоединяют трубопровод и протягивают через скважину.
Трубопроводы под дорогами любой категории в обязательном порядке укладывают в защитном футляре. Управляют процессом с помощью электронной системы локации. Кривизну траектории скважины ограничивает только допустимый угол изгиба буровых штанг.
Достоинства технологии:
- работы ведутся без выкапывания и обратной засыпки траншей, независимо от погодных условий или времени года;
- отсутствуют разрушения дорожного полотна с насыпью, прилегающих тротуаров, пешеходных дорожек;
- минимизируется ущерб для окружающего ландшафта и благоустроенной территории в городах, коттеджных поселках, дачных товариществах;
- не создаются помехи движению автомобилей, пассажирского транспорта, пешеходов, что особенно важно на участках со сложной дорожной обстановкой или в стесненных городских условиях;
- сокращаются сроки работ, количество привлекаемой техники и рабочих рук, финансовые расходы;
- грунт не скапливается на поверхности в больших количествах;
- длина прокола до 800 м., диаметр до 1 000 мм.
При ГНБ проколе под дорогой, благодаря обратной проходке, укрепляющий бентонитовый раствор не применяют, т.к. стенки канала держатся за счет уплотнения. С помощью ГНБ возможно не только проложить, но и заменить старые трубы.
Наши преимущества
Порядок работ
- Исследование местности. Работу начинают с выяснения категории грунта и определения уровня грунтовых вод.
- Изучение схем уже проложенных поблизости инженерных сетей.
- Согласование работ с ГИБДД или организациями, отвечающими за эксплуатацию дорог.
- Составление проектной документации. На основе полученных данных проектируют схему расположения трассы трубопровода. Проводят технико-экономическое сопоставление всех факторов, которые в дальнейшем влияют на выбор установки для достижения оптимального результата.
Подбирают буровое оборудование и инструмент, состав бурового раствора, составляют технологические карты. Готовый проект согласовывают с владельцами территории, действующих инженерных сетей, представителями администрации. После утверждения проекта приступают к прокладке трубопровода.
- Предварительные работы. На участок завозят трубы и буровую установку с сопутствующим оборудованием. Выкапывают приямки или котлованы, при необходимости оборудуют дренаж.
- Бурение и расширение скважины. Первоначально пробуривают пилотную скважину. Процессом руководит локаторщик с помощью сигналов зонда, размещенного в буровой головке, и локации. После полной проходки головку заменяют на конический или буровой расширитель, затем проходят скважину обратно. Процесс повторяют один или несколько раз по необходимости.
Все работы проводятся с соблюдением технологического регламента, норм и правил по организации строительства, геодезическим работам, техники безопасности, пожарной безопасности.
- Протяжка трубопровода. Трубы сваривают, конец трубопровода подсоединяют к расширителю и протягивают через скважину к исходной точке бурения.
- Завершающие работы. Процесс прокладки заканчивается зачеканиванием отверстий, засыпкой приямков или котлованов и уборкой строительной площадки. Поверхность почвы благоустраивают.
Как мы работаем
Наши предложения
Компания prokolshik.ru занимается прокладкой трубопроводов методом ГНБ прокола под дорогой и другими препятствиями с 2010 года. Фирма накопила большой опыт, нами выполнено свыше 250 масштабных проектов в Москве и Московской области.
Работаем на собственной технике:
- буровая установка Vermeer Navigator D33×44 (США), имеются резиновые накладки на гусеницы для сбережения асфальта;
- буровая установка Vermeer Navigator D80×100 (США);
- японский мини-экскаватор Yanmar VIO-20-2 с резиновыми гусеницами;
- автомобиль Nissan Atlas для перевозки инструмента с оборудованием.
Сотрудники компании высокой квалификации выполнят ГНБ под ключ, в том числе в нестандартных условиях. Работаем с четким соблюдением сроков, предоставляем заказчику всю исполнительную документацию.
Стоимость работ
В цену работ входит вынос трассы в натуру геодезистом, бурение скважины, сварка и протяжка труб, рытье и засыпка котлованов, зачеканка отверстий, задувка строительной нити в каждую трубу, составление исполнительной документации. Стоимость так же включает налог НДС 20%. Мероприятия по благоустройству и восстановлению территории оплачиваются отдельно.
Стоимость работ не зависит от категории грунта, наличия пересечений с действующими коммуникациями, времени года, удаленности объекта. Окончательная цена на ГНБ через дорогу рассчитывается после подготовки проекта и выбора типа (диаметра) труб.