Прокладка дюкера методом ГНБ

Компания prokolshik.ru оказывает услуги по подземной прокладке дюкеров – напорных отрезков трубопровода, проложенных под рекой, оврагом, проходящей в ложбине транспортной магистралью.

Мы занимаемся прокладкой дюкеров методом ГНБ – горизонтального направленного бурения. Технология ГНБ в ряде случаев представляет собой эффективную альтернативу традиционной прокладке открытым или траншейным способом.

Стоимость

Диаметр трубы Цена
63 мм 1 950 руб/м
110 мм 2 500 руб/м
160 мм 3 500 руб/м
200 мм 4 300 руб/м
225 мм 4 700 руб/м
255 мм 5 500 руб/м
280 мм 5 850 руб/м
300 мм 6 500 руб/м
315 мм 6 800 руб/м
355 мм 7 550 руб/м (сварка оплачивается отдельно)
400 мм 9 500 руб/м (сварка оплачивается отдельно)
450 мм 10 800 руб/м (сварка оплачивается отдельно)
500 мм 12 100 руб/м (сварка оплачивается отдельно)

Указаны ориентировочные цены в рублях за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%. Актуальную стоимость уточяйте по телефону или почте.

Минимальная сумма заказа: 250 000 руб. В стоимость входит: рытье котлованов, бурение, сварка труб (кроме диаметров 255-500 мм), монтаж нитки или закладного троса, зачеканка отверстий, обратная засыпка котлованов, исполнительная документация на прокол. Трубы стоимость работ не входят.

Сущность технологии, ее преимущества и ограничения

Трубы дюкера сваривают и протягивают в канале, пробуренном по криволинейной траектории перпендикулярно оси препятствия. Кривизна траектории ограничена только радиусом изгиба буровых штанг. Процессом бурения управляет оператор с помощью локационной системы и компьютера.

Бурение пилотной скважины

Достоинства прокладки дюкера методом ГНБ:

  • сокращаются сроки прокладки, объем земляных работ, отменяются водолазные обследования дна, снижается стоимость строительства;
  • не требуется демонтаж дорожного полотна или облицовки благоустроенных набережных, не мешает течение реки или уже проложенные открытым способом инженерные сети;
  • отсутствует потребность в изменении схемы движения транспорта или прерывании судоходства с возмещением ущерба транспортным компаниям;
  • уменьшаются расходы на контроль состояния и ремонт трубопровода в период эксплуатации, риск механического повреждения трубопровода якорями или иными предметами сводится к минимуму;
  • не нужно заниматься ликвидацией размывов берегов и ремонтом береговых укреплений;
  • сохраняется природный ландшафт, не затрагиваются донные отложения рек, не наносится ощутимый ущерб экологии, флоре и фауне;
  • минимизируются отрицательные моменты прокладки для людей, проживающих вблизи места проведения работ.

Технологию применяют в различных грунтах, вплоть до скальных, однако бурение в грунтах с булыжниками, валунами, большим содержанием гравия, в зоне водоносных пластов представляется весьма рискованным.

Максимальная длина и диаметр закрытого перехода ограничены техническими возможностями оборудования. Жестких требований по сезону и погодным условиям нет, но при отрицательной температуре нужно выстроить укрытия для технологической воды с буровым раствором и теплоизолировать технологические трубопроводы.

Наши преимущества

Не включаем в стоимость рытье приемных и рабочих котлованов
В каждую трубу закладываем нить и устанавливаем заглушки
Всегда правильно обустроенная стройплощадка
Разбиваем трассу собственным геодезистом без доплаты
Сдаем готовую работу строительному контролю, эксплуатирующей организации и в ОПС Мосгеотрест

Мы в Instagram

Этапы прокладки дюкера

Проектирование дюкера

Работы начинают с проведения инженерно-геологических изысканий и изучения гидрогеологии участка. Затем разрабатывают траекторию трубопровода, определяют требуемые характеристики оборудования.

Составляют перечень организационно-экономических и технических мероприятий, предусматривают меры безопасности. Прокладку дюкера методом ГНБ подкрепляют технико-экономическими расчетами, основанными на сравнении альтернативных вариантов.

Подготовительные работы

На участок завозят трубы с техническим оборудованием. Проверяют исправность локационной системы, отрывают приямки или котлованы.

Пилотное бурение

Перпендикулярно оси препятствия по заданной проектом трассе бурят скважину меньшего диаметра с промывкой буровым раствором. Модель буровой установки подбирают в зависимости от диаметра и длины подземного перехода, бур и рецептуру раствора – исходя из характеристик грунта.

Расширение скважины

Пилотную скважину однократно или многократно проходят расширителем до образования бурового канала, допускающего прокладку дюкера проектного диаметра. Если нужно, канал калибруют протягиванием отдельного звена трубопровода.

Стенки укрепляют бентонитовым раствором, который помимо защиты канала от разрушения выносит наружу лишний грунт и помогает трубе проходить в отверстие.

Протяжка трубопровода

Трубы сваривают в единую плеть. Готовый дюкер устанавливают на опорах в точном соответствии с направлением оси скважины. Конец трубопровода присоединяют через вертлюг к расширителю и протягивают через буровой канал от точки выхода бура на поверхность к точке входа.

Протяжка расширителя с подсоединенным трубопроводом

Требования к трубопроводу

При пересечении водных объектов число линий дюкерного трубопровода должно быть не менее двух. Каждую линию проверяют на 100%-ный пропуск расчетного расхода.

Наименьшее расстояние между поверхностями труб в соседних линиях:

  • водопровод – 1.5 м;
  • канализация – от 0.7 до 1.5 м в зависимости от давления.

Для прокладки трубопровода используют стальные трубы с усиленной антикоррозионной изоляцией или полимерные аналоги. Высокая прочность полимерной трубы делает возможной укладку в грунт без защитного футляра.

По нормативным требованиям СП 31.13330.2012 минимальное расстояние между дном и верхом трубы – 0. 5 м, на судоходных реках в зоне фарватера – 1 м. Приведенные данные учитывают возможный размыв дна или перенос русла.

При прокладке закрытым ГНБ способом этот норматив не играет особой роли, поскольку глубина заложения такова, что трубопровод находится гораздо ниже прогнозируемых деформаций русла.

Прокладка дюкера под рекой

Угол наклона восходящей части дюкера не должен превышать 20° по отношению к горизонту.

Дюкерный трубопровод работает под напором, что исключает проведение контрольного осмотра в процессе эксплуатации. Для свободного течения жидкости на концах изогнутого участка сооружают осадочные колодцы, устанавливают запорную арматуру и предусматривают механизм промывки труб.

Отметку планировки колодцев принимают на 0.5 м выше максимального уровня воды в водотоке обеспеченностью 5%. При возведении колодцев в пойме отметка планировки находится на 0.5 м выше горизонта высоких вод с обеспеченностью 3%.

Проект закрытого подземного перехода через водные объекты, используемые для судоходства, хозяйственно-питьевого водоснабжения или рыбного хозяйства, согласовывают с контролирующими органами.

Как мы работаем

Заявка по телефону
Предварительный расчет
Бесплатный выезд специалиста в течение 24 часов
Выход на строительство в день оплаты
Подписание договора
Окончательный расчет

Галерея

Посмотреть все
Если есть вопросы, звоните прямо сейчас

Москва 8 (495) 604-04-51

Или оставьте заявку и мы вам
перезвоним в течение 30 минут