Прокладка футляра методом ГНБ

Бестраншейная прокладка футляров для инженерных сетей по технологии горизонтального направленного бурения (ГНБ) – профильный вид деятельности нашей компании. Мы протянем подземные коммуникации предельно быстро, футляр защитит от угрозы повреждений.

В чем суть технологии

Коммуникации в защитном футляре прокладываются в пробуренной под землей скважине. Бурение ведется с поверхности земли по управляемой траектории, метод позволяет обогнуть встретившееся препятствие. Процессом руководит оператор механизированной буровой установки с помощью компьютера.

Коренное отличие ГНБ от остальных бестраншейных технологий – применение бурового раствора в ходе бурения скважины. Струи раствора под сильным напором вырываются из сопел и режут грунт, выносят наружу разрушенную породу, смазывают и укрепляют стенки скважины.

Технология наиболее эффективна в песчаных или глинистых грунтах, однако протянуть футляр методом ГНБ можно и в скальных породах. Прокладка затруднена или вовсе неосуществима в неустойчивых грунтах, плывунах, карстовых пустотах. Аналогичная ситуация складывается при наличии в грунте булыжников или валунов, обломков ЖБИ либо металлолома, большом содержании гравия.

Стоимость ГНБ

Диаметр трубы Цена до 500 м Цена свыше 500 м
63 мм 1 000 руб/м 900 руб/м
110 мм 1 800 руб/м 1 500 руб/м
160 мм 2 000 руб/м 1 800 руб/м
225 мм 3 000 руб/м 2 500 руб/м
315 мм 4 500 руб/м 4 000 руб/м
450 мм 6 000 руб/м 5 500 руб/м

Цены указаны в рублях за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%.

В стоимость входит: рытье котлованов, бурение, сварка труб, монтаж нитки или закладного троса, зачеканка отверстий, обратная засыпка котлованов, исполнительная документация на прокол.

Зачем нужен футляр

При прокладке силовых или слаботочных кабелей футляр заменяет кабельный коллектор и защищает протянутые линии от сдавливания грунтом. Для трубопроводов он служит кожухом, который предохраняет от повышенных нагрузок. Футляром пользуются при прокладке инженерных сетей под зданиями или сооружениями, транспортными магистралями, метрополитеном, аэродромами, на пересечении с действующими коммуникациями.

Преимущества технологии

  • Минимум ограничений. Зона работ компактна, помехи для движения транспорта или неудобства для окружающих отсутствуют, не нарушается привычный режим деятельности. В условиях плотной городской застройки с насыщенной транспортной инфраструктурой бестраншейная прокладка нередко безальтернативна.
  • Снижение расходов. Объем земляных работ и восстановительных мероприятий минимален. Требуется существенно меньше техники и людей, уложить футляр методом ГНБ получается гораздо быстрее. Особо заметной разница в расходах становится при глубоком заложении или пересечении водных объектов.
  • Упрощенный ремонт сетей. Наличие футляра позволяет обновить изношенные коммуникации без рытья траншей.
  • Независимость от погоды. Прокладкой по технологии ГНБ футляров для коммуникаций занимаются круглый год, в том числе при неблагоприятной погоде. Проведение работ временно приостанавливается только при температуре ниже −20 °C.
  • Ограничение ущерба. Природе наносится минимальный урон, не страдает ландшафт. Серьезно уменьшается риск штрафов в сфере экологии.

Наши преимущества

Не включаем в стоимость рытье приемных и рабочих котлованов
В каждую трубу закладываем нить и устанавливаем заглушки
Всегда правильно обустроенная стройплощадка
Разбиваем трассу собственным геодезистом без доплаты
Сдаем готовую работу строительному контролю, эксплуатирующей организации и в ОПС Мосгеотрест

Как происходит прокладка

Предварительно проводятся инженерно-геологические изыскания с изучением гидрогеологии трассы. На основе полученных сведений разрабатывают проект с расчетом траектории бурения, подбирают оборудование. Перед началом бурения отрывают стартовый и приемный котлован, а также приямки для сбора отработанного раствора.

Этапы прокладки футляра методом ГНБ:

  • Пилотное бурение. Бурится скважина небольшого диаметра. Оператор следит за движением бура по заданной траектории до точки выхода, при необходимости вносит корректировки.
  • Расширение скважины. Буровую головку заменяют на расширитель и проходят пилотную скважину до тех пор, пока диаметр не достигнет нужного размера.
  • Протяжка футляра. Перед завершающим прохождением к расширителю присоединяют конец футляра и протягивают заранее сваренную плеть в скважину.

Затем внутрь заводят кабель с помощью троса или основной трубопровод на опорно-направляющих кольцах. В завершение работ использованный буровой раствор и измельченный грунт отправляют на утилизацию. Котлованы засыпают, территорию благоустраивают.

Как мы работаем

Заявка по телефону
Предварительный расчет
Бесплатный выезд специалиста в течение 24 часов
Выход на строительство в день оплаты
Подписание договора
Окончательный расчет

Наша компания готова оказать услуги по прокладке футляра методом ГНБ. Работы ведутся с помощью механизированных буровых установок американской компании Vermeer, а также японских мини-экскаваторов Yanmar и Komatsu на резиновых гусеницах.

Стоимость прокладки зависит от диаметра и материала труб, длины футляра, необходимости сварки отдельных секций. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованные организации и частных лиц.

Галерея

Посмотреть все
Если есть вопросы, звоните прямо сейчас

Россия 8 (800) 250-83-93

Москва 8 (495) 604-04-51

Или оставьте заявку и мы вам
перезвоним в течение 30 минут